15:33
Реализация проекта «Строим город Экоград»

Отчет о реализации проекта «Строим город Экоград»  

- победителя конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области

 

Реализация проекта «Строим город Экоград» осуществлялась в апреле-мае 2021 года в форме организации и проведения выездного городского слета юных экологов. Реализация проекта в форме слета - это одна из эффективных  форм экологического воспитания и просвещения. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного слета, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Реализация программы слета наиболее  полно способствует расширению и углублению знаний о природе,  вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения природоохранной деятельности.

Основная цель проекта: Создание условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и природосообразного поведения.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

- совершенствование содержания и форм экологического воспитания и просвещения школьников;

- обучение методам проведения  эколого-географических исследований в природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие экологического мышления.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1) Подготовительный этап (апрель 2021 г.): на данном этапе была осуществлена  разработка положения о проведении городского слета юных экологов (см. Приложение 1), проведен отбор форм и методов экологического воспитания и просвещения участников проекта, а также отбор содержания учебного, лекционного, наглядного материала для проведения мероприятий слета, рассылка положения о проведении слета по образовательным организациям.

2) Основной этап (май 2021 г.):  Проведение городского слета юных экологов «Остров Мечты -2021».

3) Итоговый этап (май 2021 г.). На данном этапе были подведены итоги проведения городского слета юных экологов, анализ результатов его проведения.

         В реализации данного проекта приняли участие 50 человек: 42 учащиеся 6-8 классов образовательных организаций города Кирова и 8 педагогов образовательных организаций – участников проекта. К проведению практических учебных занятий были привлечены 2 преподавателя ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет":  Институт химии и экологии, кафедра экологии и природопользования.

         При подготовке к реализации программы слета были приобретены 50 тетрадей и 50 ручек, которые были выданы всем участникам проекта с целью оформления и ведения полевых дневников во время проведения учебных занятий по программе слета. Также была приобретена 1 пачка фотобумаги с целью подготовки свидетельств участникам слета и грамот победителям конкурсной программы слета.

Партнерами реализации проекта  являлись:

- Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» города Кирова. Это  организатор основных мероприятий слета.

- Департамент образования администрации города Кирова: информационная поддержка, работа с общеобразовательными организациями города Кирова;

- Вятский государственный университет (институт химии и экологии): привлечение специалистов института для проведения аудиторных и практических занятий с детьми в природе  в рамках проведения слета, оказание консультационной помощи.

      Доставка участников проекта до места проведения слета (база отдыха ОЦМ, К-Чепецкий р-н) и обратно осуществлялась двумя автобусами. На базе столовой было организовано горячее 4-х разовое питание. Участники проекта были размещены двух, трех, четырех и семиместной комнатах 3-х  зданий. Мероприятия проводились на территории базы ОЦМ, и в специально выделенным помещениях.

Мероприятия основного этапа проекта были направлены на формирование системы научно-практических знаний и умений учащихся, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, т.к., позволяли осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы.

Реализация программы слета осуществлялась  в форме сюжетно-ролевой игры «Строим город Экоград».

В ходе игры каждый участник слета стал жителем Экограда (в городе действует свои правила поведения и законы, направленные на правильное отношение к окружающей среде, людям). Все участники разделены на 3 команды – жители 3-х районов города, в состав команды входят:

-  архитектор (представляет проект здания);

- инженер (представляет проект экологичного транспортного средства);

- специалист зелёного хозяйства города (представляет проект парковой зоны);

- специалист – дизайнер;

- дилер торговой фирмы, реализующий средства и оборудование для очистки воздуха и воды;

- специалист по утилизации отходов.

Каждой команде дается определенное задание по проектированию жилого здания города, цветочного оформления города, экологичного транспорта, разбивки парковых зон.

Жизнь города строится по определенному режиму:

- адаптационный блок (игры на знакомство и адаптацию);

- обучающий курс (обзорные лекции  проведение лабораторных и исследовательских работ, учебных занятий, лекции);

- познавательная и деловая  игра;

- конкурсные мероприятия: экологический эрудицион,  маршрутная игра «Контрольный экологический маршрут»;

- досуг участников проекта: организация игры в футбол эстафета «зоологические забеги», экологическая зарядка.

  В рамках реализации программы слета было проведено 10 основных мероприятий:

  1. Деловая игра «Строим город Экоград» с презентацией условий жизни, экологических особенностей своего города, решением экологических ситуаций.
  1. Обзорная (рекогносцировочная) экскурсия по зоологии и ботанике. В ходе экскурсий участники проекта познакомились с основными представителями растительного и животного мира территории проведения слета, рассмотрели приспособления растений и животных к условиям обитания.
  1. Познавательная игра «Мусор разделяем – природу сохраняем». В ходе игры участники команд не только узнали о важности и необходимости переработки и раздельного сбора мусора, но и выполняли практическую работу по сортировке мусора.
  1. Лекция «Красная книга Кировской области». В ходе лекции участники расширили свои знания в области охраняемых, а также редких и исчезающих видах растений и животных Кировской области.
  1. Экологический эрудицион. Данное мероприятие является одним из конкурсных. Участникам слета было предложено выполнить ряд заданий – тест на знание основных экологических понятий, закономерностей, взаимосвязей в природе и решение предложенных экологических ситуаций.
  1. Практическая работа  «Ориентирование в природе».
  1. Исследовательская работа «Определение чистоты воздуха методом лихеноиндикации». Участники проекта обследовали территории проведения слета, собирали лишайники, определяли их видовой состав, распределяли по группам  и  определяли  чистоту воздуха на основе выявленных групп.
  1. Учебное занятие «Орнитофауна». В ходе занятия участники познакомились с орнитофауной изучаемой территории, экологическими приспособлениями птиц к условиям обитания, учились определять птиц по голосам.
  2. Учебное занятие «Особенности травянистого покрова изучаемой территории». На занятии участники знакомились с жизненными формами растений изучаемой территории, их видовым составом, экологическими приспособлениями к условиям произрастания.
  1.  Маршрутная игра «Контрольный экологический маршрут». Данная игра – это второе конкурсное испытание, по итогам которого определялась команда – победитель. В ходе прохождения маршрута каждая команда побывала на 5 станциях: экология растений, экология животных, экологическое ассорти, человек и природа, экология и охрана природы.

По итогам работы слета каждый участник получил свидетельство об участии в мероприятиях проекта, были определены команды-победители: МОАУ СОШ с УИОП №37, «ЦРТДЮ «Радуга», МБОУ СОШ с УИОП №61, которые были награждены грамотами.

С целью выявления уровня сформированности экологической культуры, выявления основных мотивов поведения в природе была проведена вводная и итоговая диагностика участников проекта (см. Приложение 2).

В целом поставленные проектом задачи были выполнены, проект полностью реализован.

Просмотров: 109 | Добавил: mirdetstva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
О ФОНДЕ
ДОКУМЕНТЫ
НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ